Итак, если сценарий неизвестен, управлять им нельзя, людьми тоже, тогда что следует делать? Первое: двигать грядущий кадр. Второе: двигать себя. Третье: двигать собой. Это все, что имеется в вашем распоряжении. Первое вам уже известно: задавать целевой кадр. Вы думаете, почему я эту мысль повторяю так часто? Потому что вы крепко засели в улиточном домике, своем шаблоне, в соответствии с которым грядущую реальность задавать нельзя, а можно только воевать с текущей действительностью. А все как раз наоборот. Задавая реальность, вы получаете ту киноленту, где сценарий работает на вас, если конечно вы ему не мешаете, а извлекаете пользу. О третьем поговорим далее, а пока второе: что значит двигать себя? Вот представьте, вы в кино, кино крутится, изменить его вы не можете, однако вам ничто не мешает меняться самим. Не верьте тем, кто вас убеждает, что нужно оставаться собой. В определенной мере, да, нельзя терять свой стержень, свою самобытность, уникальность. Но что же теперь, так и оставаться улитками? Вы этого хотите? Надо менять себя, не изменяя себе. Вы поймете, что я имею в виду. Совершенствовать себя – не значит изменять себе. Вы изначально были созданы Природой как само совершенство, даже с учетом недостатков, которые есть у каждого. Но там, где нет развития, идет деградация. Таков закон. Вам следует знать, что необходимо работать над собой, развивать себя, в физическом и духовном плане, если не хотите превратиться в сморщенных слизней. (Из книги "Тафти жрица")